Школьная медиация

Официальный сайт

МКОУ Новокурлакская СОШ

Аннинского муниципального района

Воронежской области

Школьная медиация

 

Памятки для родителей

Воспитание без насилия (буклет)

Весы воспитания (буклет)

 

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

          Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

         Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

         Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

       Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

        Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

          Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

 

Информация о работе школьной службы медиации

в МКОУ Новокурлакская  СОШ 

Школьная служба медиации МКОУ Новокурлакская СОШ создана в сентябре  2014 года. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации.

     Целью деятельности школьной службы медиации является социальная реабилитация участников внутришкольных конфликтных ситуаций.

Школьной службой медиации были проведены следующие мероприятия.

1. С целью организации деятельности школьной службы медиации в октябре  2015  года Сысовская И.А., учитель русского языка и литературы, прошла обучение в г. Воронеже на базе ВГУ по «Основам школьной медиации» в объеме 72 академических часов. Были изучены «Стандарты восстановительной медиации», методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях.

 

2. В состав ШСМ вошла  Павлова Е.А. - педагог-психолог, Ковалев Г.В. - социальный педагог, Подлесных Ю.С. - учитель.  Куратором команды назначена Сысовская И.А., медиатор.

Куратор провела тренинг с юными медиаторами по следующим темам: «Что такое «служба медиации»», «Актуальность школьных служб примирения», «Восстановительные программы, применяемые в ШСМ». В ходе тренингов ребята познакомились со службой медиации, ее функциями, необходимостью наличия ШСМ в школе, конфликтными случаями, путями их разрешения. Участники познакомились с программами, которые применяются в ШСМ, и узнали, что дает участие в программе подростку, совершившему правонарушение и подростку – потерпевшему, какие этапы примирения существуют в медиации. Так же обсуждались возможные школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

3. На информационном стенде школы сайте образовательной организации размещена информация для педагогов и учащихся о работе службы медиации «Школьная служба медиации».

 

За 2014-2019 учебные годы школьной службой медиации конфликтные случаи не рассматривались, ввиду их отсутствия. Классные руководители в течение учебного года провели в соответствии с планом воспитательной работы следующие классные часы: «Давайте жить дружно!», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Правда и ложь», «Будь справедлив в словах и поступках»; беседы с учащимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

 

4.      Проведены родительские собрания «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Если в семье конфликт», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи ».

5.      Медиаторы Школьной службы провели диагностическое исследование уровня комфортности обучающихся в их классных коллективах. В исследовании приняли участие обучающиеся 7,8,10, 11 классов. Результаты исследования: дети чувствуют себя комфортно, у них складываются достаточно благоприятные отношения с одноклассниками.

 

Дата последнего обновления страницы 08.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения